МАРКИРОВКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
КАПЛЕСТРУЙНАЯ, ТЕРМОСТРУЙНАЯ И ЛАЗЕРНАЯ МАРКИРОВКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
Маркировка молочной продукции началась в РФ в 20.01.2021 году. Первые месяцы предприятия участвовали в процессе добровольно, привыкали к новым условиям работы, изучали пути взаимодействия с системой мониторинга «Честный ЗНАК». В этот период идентификации подвергалось ограниченное количество позиций. Сегодня процедура стала обязательной для большинства товаров этой категории, теперь реализовывать «молочку» без кодов Data Matrix на территории России нельзя.
Закон о маркировке молочных продуктов
Правила обязательной маркировки молочной продукции регламентируются не федеральным законом, а Распоряжением Правительства РФ № 2647-р от 08.11.2019 и постановлениями правительства (ПП) № 2099 от 15.12.2020 и № 477 от 26.03.2022.
Зачем маркируется молочная продукция
Ключевые цели маркировка молочных товаров:
- Информирование покупателей о качестве товара — в код идентификации вносятся все пользовательские данные (состав, срок годности, сведения о производителе);
- Взаимодействие «Честного ЗНАКа» с системой ветеринарного контроля «Меркурий» гарантирует безопасность сырья, отсутствие в «молочке» вредных бактерий и посторонних примесей;
- Создание благоприятных условий для честной конкуренции между производителями и импортерами — изготовители, предлагающие менее качественные товары по низким ценам больше не смогут реализовать его на российском рынке.
В «Честном ЗНАКе» отображаются все данные о перемещении молочной продукции, что исключается появление в этой цепочке фальсификата.
- Информирование покупателей о качестве товара — в код идентификации вносятся все пользовательские данные (состав, срок годности, сведения о производителе);
- Взаимодействие «Честного ЗНАКа» с системой ветеринарного контроля «Меркурий» гарантирует безопасность сырья, отсутствие в «молочке» вредных бактерий и посторонних примесей;
- Создание благоприятных условий для честной конкуренции между производителями и импортерами — изготовители, предлагающие менее качественные товары по низким ценам больше не смогут реализовать его на российском рынке.
В «Честном ЗНАКе» отображаются все данные о перемещении молочной продукции, что исключается появление в этой цепочке фальсификата.
Рекомендуемые технологии маркировки
Каплеструйные принтеры
для нанесения дат и сроков годности на бутылки и крышки
Термоструйные маркираторы
для нанесения кодов ЧЕСТНЫЙ ЗНАК на крышки и плоские упаковки
Лазерные маркираторы
для нанесения дат и сроков годности на пластик и пленки
Кто должен маркировать молочную продукции
Выполнять маркировку молочных продуктов должны все без исключения участники товарооборота:
- Производители — обеспечивают нанесение КМ на упаковку, вносят данные о каждой товарной единице в учетный каталог;
- Импортеры — отвечают за наклейку идентификационных знаков на товары, ввозимые в страну из-за границы;
- Оптовики — проверяют продукцию на подлинность путем сканирования кодов Data Matrix, при необходимости проводят перемаркировку, готовят документы для розничной сети, отмечают сведения о переходе продукции в общую базу через ЭДО;
- Розница — фиксируют факт поступления молочной продукции с КМ и отправляет данные о выбытии каждой единицы в ГИС МТ (после передачи покупателю).
Заказывать, оплачивать и наносить коды маркировки имеют право только российские компании (налоговые резиденты РФ). Исключение — физические и юридические лица, работающие в статусе ИП, которые приобретают «молочку» не для последующей продажи (рестораны, кафе, муниципальные учреждения).
- Производители — обеспечивают нанесение КМ на упаковку, вносят данные о каждой товарной единице в учетный каталог;
- Импортеры — отвечают за наклейку идентификационных знаков на товары, ввозимые в страну из-за границы;
- Оптовики — проверяют продукцию на подлинность путем сканирования кодов Data Matrix, при необходимости проводят перемаркировку, готовят документы для розничной сети, отмечают сведения о переходе продукции в общую базу через ЭДО;
- Розница — фиксируют факт поступления молочной продукции с КМ и отправляет данные о выбытии каждой единицы в ГИС МТ (после передачи покупателю).
Заказывать, оплачивать и наносить коды маркировки имеют право только российские компании (налоговые резиденты РФ). Исключение — физические и юридические лица, работающие в статусе ИП, которые приобретают «молочку» не для последующей продажи (рестораны, кафе, муниципальные учреждения).
Правила маркировки молочной продукции
Существуют определенные правила маркировки молочной продукции. Производители и импортеры получают в ГИС МТ метку Data Matrix, наносят ее на пользовательскую упаковку и пересылают данные о всех идентифицированных товарах в «Честный ЗНАК».
Другие участники этой цепочки (магазины, склады и др.) сканируют штрихкод, подтверждая его получение, или фиксируют вывод из оборота. Розница и оптовики сообщают об отгрузках или приемке товаров при помощи УПД (накладная или счет-фактура в электронном формате).
Их передача в ГИС мониторинга происходит в цифровом виде через ЭДО. Такая схема позволяет отследить перемещение молочной продукции и удостовериться в факте ее реализации потребителю.
Другие участники этой цепочки (магазины, склады и др.) сканируют штрихкод, подтверждая его получение, или фиксируют вывод из оборота. Розница и оптовики сообщают об отгрузках или приемке товаров при помощи УПД (накладная или счет-фактура в электронном формате).
Их передача в ГИС мониторинга происходит в цифровом виде через ЭДО. Такая схема позволяет отследить перемещение молочной продукции и удостовериться в факте ее реализации потребителю.
Какие молочные продукты подлежат маркировке
- молоко;
- творог;
- сливки;
- молоко и сливки сухие;
- сыр;
- мороженое.
- творог;
- сливки;
- молоко и сливки сухие;
- сыр;
- мороженое.
В систему маркировки молочной продукции не входят продукты, продаваемые на развес или разлив. Не надо наносить коды на товары для детей до 3-лет, а также на профилактическое и специальное питание.
Как маркировать молочную продукцию на производстве
Штрихкоды располагают на крышке бутылки, сбоку или на дне (в некоторых пластиковых тарах на верхней грани). Есть три способа фиксации:
- Печать в типографии — изготовитель заказывает маркировку в сторонней компании и получает упаковку с уже нанесенным идентификационным кодом. В итоге предприятию для работы понадобится только сканер для проверки зашифрованной информации;
- Прямое нанесение — СИ автоматически наносится на тару, для этого производственные линии должны быть оснащены каплеструйным, термотрансферным или термоструйными принтерами;
Этикетирование — этикетки с кодами Data Matrix распечатываются на принтере и наклеиваются на упаковки с помощью автоматического или ручного аппликатора.
- Печать в типографии — изготовитель заказывает маркировку в сторонней компании и получает упаковку с уже нанесенным идентификационным кодом. В итоге предприятию для работы понадобится только сканер для проверки зашифрованной информации;
- Прямое нанесение — СИ автоматически наносится на тару, для этого производственные линии должны быть оснащены каплеструйным, термотрансферным или термоструйными принтерами;
Этикетирование — этикетки с кодами Data Matrix распечатываются на принтере и наклеиваются на упаковки с помощью автоматического или ручного аппликатора.
Также возможны варианты совмещения различных технологий маркировки. Например, сроки годности молочной продукции наносятся с помощью лазерного маркиратора, а коды ЧЕСТНЫЙ ЗНАК - с помощью термоструйного принтера.
Узнайте подробнее о технологиях маркировки
Наша команда подготовила наглядные пособия, которые помогут вам разобраться с основными технологиями маркировки
Что грозит за реализацию молокопродуктов без маркировки
За нарушение сроков должностному лицу может быть высказано предупреждение или штраф от 1 000 до 10 тыс. руб, для юридических — от 50 000 до 100 000 руб. Точно такие же санкции ждут компании, которые:
- В указанные сроки не передали сведения о выводе из оборота в ГИС МТ;
- Решили продать товар без КМ;
- Отправили продукцию на реализацию без разрешающей документации или с неверно указанными данными;
- Не передали сведения в ЭДО сведения о переданной или полученной партии;
- Оформили возврат товара не владельцу, а стороннему лицу.
Не менее серьезное наказание за использование поддельных КМ. Статья 171.1 УК РФ предусматривает 3 года тюрьмы (и 6 лет для преступления, совершенного группой лиц). Плюсом идут штрафные санкции.
- В указанные сроки не передали сведения о выводе из оборота в ГИС МТ;
- Решили продать товар без КМ;
- Отправили продукцию на реализацию без разрешающей документации или с неверно указанными данными;
- Не передали сведения в ЭДО сведения о переданной или полученной партии;
- Оформили возврат товара не владельцу, а стороннему лицу.
Не менее серьезное наказание за использование поддельных КМ. Статья 171.1 УК РФ предусматривает 3 года тюрьмы (и 6 лет для преступления, совершенного группой лиц). Плюсом идут штрафные санкции.
Наши специалисты проведут бесплатную демонстрацию любых маркираторов на ваших материалах и заготовках
В нашем демозале представлены все виды промышленных маркираторов и принтеров
Бережно доставляем оборудование транспортными компаниями по всей России
Бесплатная демонстрация
Удобный демозал
Доставка по всей России
Наши преимущества
Благодаря большой площади складов у нас есть возможность предлагать широкий ассортимент товаров и поддерживать их наличие на складе.
Наши специалисты оказывают грамотную техническую поддержку в удобном для Вас формате по любым вопросам, связанным с работой промышленных маркираторов.
Наличие на складе
Практически всё наше оборудование интегрируется с производственной системой ERP, благодаря чему Вы можете полностью автоматизировать процесс маркировки.
Автоматизация производства
Поддержка по всем вопросам
Ключевые особенности Смарт Маркинг
Оставьте заявку на подбор маркиратора для ваших задач
Наши специалисты оперативно выйдут на связь и отправят индивидуальное коммерческое предложение